Аудит контекстной рекламы Яндекс Директ: ТОП-14 пунктов чек-листа

Вы заказали настройку рекламной кампании в, но заявок нет или реклама не окупается. Знакомая ситуация?

Малый и средний бизнес за частую настраивает рекламные кампании самостоятельно либо прибегает к услугам агентств. Решающим фактором в принятии решения является цена оказания услуги, а качество откладывается в сторону.

По факту такая настройки приводит лишь к сливу бюджета, вы теряете свои деньги не понимая причины.

Пошаговый анализ рекламы в Яндекс Директ

Разберем как делать аудит кампаний в Яндекс Директ на примерах по чек листу. Самостоятельно сможете провести, аналитику, оценить качество настройки рекламной кампании и выявить грубые ошибки.

Вы узнаете, что необходимо сделать чтобы ваша реклама была более эффективной.

Веб-аналитика и цели

Проверьте корректность установки и работы счетчиков Google Analytics и Янедкс Метрика, необходимо, что бы было установлено именно обе системы аналитики. Зайдите в аккаунты и проверьте настроены ли цели отслеживания конверсий: отправка заявки, отслеживание звонков, добавление товара в корзину, оформление заказа, передача о транзакции, регистрация на сайте, подписка на рассылку и т.д.

Проверьте подключение метрики к рекламной кампании и наличие UTM меток для корректного отслеживания статистики. Для проверки меток, кликните на свое объявление в строке отображение URL, в браузере будет следующий хвост:

Разделение кампаний по типу

должны быть разделены на поисковые, рся, ретаргетинг, аудитории. Чтобы не было хаоса кампании также нужно структурировать по:

  • брендам;
  • типам;
  • категориям товара.

Проверяем параметры, для поиска будет указано ручное управление, для РСЯ управления показами в сетях.

Настроен ли геотаргетинг

Убедиться, что объявления показываются только в регионах вашей деятельности. Также если вы работаете на несколько регионов необходимо сделать разбивку на крупных города и прилегающие к ним районы, от этого напрямую зависят ваши расходы. В городах миллионниках стоимость клика будет значительно выше чем в районах.

Ошибка в настройке региона одна из самых грубых и всегда приводит к неэффективным расходам. Для проверки зайдите в параметры рекламной кампании, раздел география, регион показов.

Настроен ли временной таргетинг

Объявления можно показывать в любое время суток, чтобы понять есть ли в этом смысл необходимо провести анализ. Если заявки поступают в ночное время и по выходным, то есть смыл оставить круглосуточные показы и откорректировать ставки по времени.

Заполнена визитка

Указана информация о компании, адрес, телефон, часы работы. Это увеличивает визуально объявление на поиске, повышает кликабельность и ведет к снижению стоимости клика.

Прописаны минус слова

Минус-слова отсекут привлечение не целевого трафика на сайт, такие как: «фото», «инструкция», «бесплатно». Их необходимо вносить в список, что бы ваши объявления не показывались по не релевантным запросам и вы не расходовали бюджет в пустую.

Для каждой тематики набор минус-слов абсолютно разный, поэтому постоянно отслеживайте по каким поисковым запросам переходят на ваш сайт.

Дополнительные релевантные фразы

Это функция дополняет поисковые запросы, которые вы собрали и показывает ваши объявления по словам синонимам. Прежде чем сделать вывод необходимо проанализировать отчет по дополнительным фразам. Если фразы подходят к вашей тематике можно тестировать и увеличивать бюджет. Как правило положительный результат бывает если плохо проработано семантическое ядро, либо ваша тематика узкоспециализированная и охват аудитории минимальный.

Во всех других случаях данную функцию лучше отключать.

Ключевая фраза в заголовках

В первом заголовке рекламного объявления должно быть прописано ключевое слово, это позволяет повысить релевантность и CTR объявления, что ведет к снижению стоимости клика. В противоположные случаи стоимость клика увеличивается. Если фраза не помещается целиком ее необходимо обрезать так, чтобы остался смысл.

Наличие второго заголовка

Заходим в редактирование объявления и смотрим указан ли второй заголовок. Он должен нести выгоду для клиента или продлить по смыслу первую часть заголовка.

Посадочная страница

Проверяем ведет ли объявление на страницу рекламируемой услуги и является ли она релевантной запросу пользователя. Если указана не та страница необходимо заменить на релевантную, это значительно снизит показатель отказов. Если у вас landing page и вы рекламируете несколько схожих услуг, то необходимо сделать автоматическую подмену контента по UTM-меткам.

Быстрые ссылки

Проверяем наличие быстрых ссылок, они визуально расширяют объявления, что повышает CTR, а также несут дополнительную полезную информацию для пользователя. Не используйте быстрые ссылки для бесполезной информации, например: «отзывы», «контакты» и т.д.

Уточнения объявления

Дополнительный вариант расширения, в который также необходимо указывать важную информацию пользователю. Запомните, уточнения будет показа если ваше объявления находится на 1-ой позиции спец размещения.

Модерация объявлений и статус мало показов

Заходим в компании и проверяем есть ли объявления, не прошедшие модерацию, если присутствуют срочно исправляем ошибки.

Просматриваем группы, имеющие статус мало показов, данные объявления показывать Яндекс не будут их необходимо объединять в одну смысловую группу. Для этого добавляем ключевые слова из других объявлений с аналогичным статусом по смыслу.

Кросс-минусовка

Позволяет избежать конкуренцию между объявлениями в рекламных кампаниях. Ключевые фразы в объявлениях могут пересекаться и быть не релевантными запросу пользователя, например, «купить кота» и «купить кота в Москве». Если не отминусовать слово «Москва» от первого варианта, то слова будут конкурировать между собой. Это приведет не точной статистике и перерасходу бюджета.Заключение

Конечно профессиональный аудит намного глубже и включает в себя нюансы и мелочи, которые улучшат вашу рекламу. Поэтому время от времени желательно его проводить.